Dream Chaser завершил свои летные испытания в ноябре. Что дальше?

7:47 19/04/2018
Комментарии 0 👁 1 490

Dream Chaser Стремящийся к мечте

Почему делают большие ставки на Dream Chaser? Dream Chaser-это больше, чем космический самолет. Это средство для преобразования всей отрасли.

Корпорация Сьерра-Невада играет уникальную роль в аэрокосмической промышленности. Как и традиционные подрядчики, это крупный системный интегратор с миллиардами долларов в годовом доходе от гражданской, коммерческой и военной деятельности. Но это также частная компания, как SpaceX и Blue Origin, делающая огромные инвестиции в будущее космической отрасли.

Космический самолет NASA должен стимулировать компании строить частные космические такси для транспортировки астронавтов на Международную космическую станцию .

В отличие от SpaceX и Blue Origin, SNC не так хорошо известен. Это был небольшой семейный бизнес электроники в штате Невада, когда Фатих, бывший чемпион Турции по велоспорту со степенью магистра в области электротехники, присоединился в качестве стажера в 1981 году. В 1989 году SNC наняла жену Фатиха Эрен в качестве финансового консультанта. Озмены были молодоженами с маленьким ребенком,но они использовали свой дом в качестве залога для кредита и приобрели SNC в 1994 году.

В дополнение к Dream Chaser, который должен начать доставку грузов на Международную космическую станцию в 2020 году, SNC имеет широкий портфель космических программ, включая малые спутники, ракеты и двигатели, среды обитания, а также системы экологического контроля и жизнеобеспечения.

Dream Chaser завершил свои летные испытания в ноябре. Что дальше?

Фатих:  У нас есть контракт на первый запуск в 2020 году. Это следующая важная веха.

Мы также будем выбирать ракету-носитель для будущих миссий. Мы работаем со многими поставщиками ракет-носителей, и в 2021 году они предлагают очень доступные по цене новые ракеты-носители. Мы ведем со всеми очень напряженные дискуссии. Это помогает нам понять, как меняется динамика и как поддерживать нашу конкурентоспособность, в то время как затраты на запуск снижаются, а технология улучшается.

Сколько вы вложили в Dream Chaser?

Эрен: обычно мы не даем эти цифры. Мы надеемся, что весь космический аппарат когда-нибудь будет в диапазоне от 250 до 300 миллионов долларов.  Мы собираемся окупить наши первоначальные инвестиции через амортизацию.

Фатих: это самая значительная инвестиция, которую мы когда-либо делали. И с личной точки зрения, это более крупные инвестиции, чем инвестиции Элона Маска, сделанные в SpaceX. Это очень рациональное инвестиционное решение, которое окупится, но это займет некоторое время; нам, возможно, придется ждать пять с лишним лет.

Эрен: оставлять после себя огромные возможности намного лучше, чем оставлять кучу денег в банке.

Вы заинтересованы в завершении разработки экипажной версии Dream Chaser?

Эрен: Да. Контракт с НАСА, который мы получили, все еще открыт. И вообще-то, мы получили продление контракта. В настоящее время нет финансирования, потому что две другие компании [Boeing и SpaceX] получили привилегии. Но почему мы не получили контракт экипажа, потому что якобы мы отставали от графика. Теперь вы видите, что две другие компании отстают от графика.

Eren: я бы сказала, что 80 процентов возможностей, которые мы сейчас развиваем, относятся к версии экипажа. Все наши инвестиции прямо сейчас принесут пользу версии экипажа. Но для версии экипажа сертификация-самая сложная часть.

Фатих: во времени и деньгах.

Вообще – то, Dream Chaser изначально была спасательной машиной.

Спасательный аппарат?

Фатих: это был один из контрактов НАСА . Спасательная “Шлюпка” обладает преимуществом перед капсулами.

Вы упомянули партнеров. Вы имеете в виду инвесторов и промышленных партнеров?

Фатих: речь идет о промышленности и космических агентствах. У нас есть прямые соглашения с ЕКА, ДЛР [германским космическим агентством] и ДЖАКСА [японским космическим агентством]. Они делают инвестиции со своей стороны. Мы соединим это вместе.

Как работает SNC в финансовом отношении?

Мы сейчас финансово очень стабильны. У нас есть довольно значительная кредитная линия, около 700 миллионов долларов, которые мы можем использовать, если у нас есть дополнительные программы, которые требуют инвестиций, или если мы хотим довести Dream Chaser до финиша.  Мы не любим занимать деньги. Мы никогда этого не делали.

Что ждет SNC?

Фатих: мы можем сделать гораздо больше, но мы ждем, когда пыль осядет. Руководство НАСА пока не установлено. Национальный космический Совет только начал. Только что была выпущена Национальная Космическая Стратегия. Как только станет ясно, как все это будет играть вместе, у нас есть много вариантов от инвестиций до финансовых партнерств.

Dream Chaser может запускать небольшие спутники, а небольшие спутники могут быть частью сети. Вы слышали, как секретарь ВВС Хизер Уилсон говорила о командовании и управлении несколькими доменами. Нам нужен комплексный подход. Не только на низкой околоземной орбите . Нам нужна полная осведомленность, и все должно играть вместе. Smallsat являются частью этого уравнения.

Фатих:  У нас есть два контракта в программе NASA NextSTEP-2 как элемент силового модуля, так и часть среды обитания, шлюз платформы лунной орбиты. Dream Chaser встроен в общую совместимую архитектуру. Это часть общей картины.

Что уникального в Dream Chaser?

Фатих: ключевым различителем между Dream Chaser и нашими конкурентами является то, что мы являемся единственным ракетно-агностическим космическим кораблем. Мы не женаты ни на одной конкретной программе.

Вы были очень конфиденциальны. Почему вы согласились на это интервью?

Фатих: Мы не высовываемся и сосредотачиваемся на том, чтобы что-то сделать. Но прямо сейчас все говорят “” вы-ребенок-плакат для компаний следующего поколения.

Мы хотели, чтобы люди знали, что есть такие компании, как SNC, которые будут компаниями следующего поколения. Они будут действовать иначе, чем люди привыкли видеть.

Вот почему вы приводите Dream Chaser на космический симпозиум?

Эрен: Да.  Вчера я разговаривала со своей подругой  из Сиэтла. Она сказала: “почему никто в Сиэтле не знает о SNC и Dream Chaser? Они знают о Boeing, Blue Origin и SpaceX.”

Какова ваша миссия?

Фатих: наша миссия: внедрять инновации, вдохновлять и расширять возможности следующего поколения.

Dream Chaser волнует людей на международном уровне. ЕКА подписало соглашение непосредственно с нами. И Организация Объединенных Наций сказала, что хочет этого. У нас 84 страны подписались на эксперименты. Они хотят иметь доступ в космос.

Мы говорили с Джеффом Безосом о том, чтобы сделать космос доступным , чтобы миллионы людей отправились в космос,  Все эти идеи от добычи астероида до поиска новых мест обитания для человечества и создания лучшего места на Земле символизируются в этом одном транспортном средстве.

Добавить комментарий