Космические амбиции Британии. Brexit-дорогостоящая трата времени

11:02 16/05/2018
Комментарии 0 👁 1 291

Соединённому Королевству следует отдавать приоритет другой космической инфраструктуре, а не сражаться с дипломатами ЕС за Галилео. Brexit является астрономической болью в шее. Поскольку Великобритания покидает ЕС, ее доступ к спутниковой сети континентального клуба меняется – и хотя эти ранее существовавшие правила не должны были быть новостью для правительства, последовавшее за этим несогласие грозит Великобритании запустить свою собственную навигационную спутниковую систему.

Но игнорируйте заголовки газет о том, что ЕС блокирует доступ Великобритании к космической инфраструктуре, которую он помог построить (это пока не так), и истории, кричащие, что мы уже начали строить нашу собственную спутниковую сеть стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов (у Великобритании их нет ). Реальная история-это то, что отбрасывается разумная космическая политика.

Galileo-это проект ЕС по спутниковой навигации, рассчитанный на два десятилетия, построенный для того, чтобы конкурировать с американским GPS. Это не означает, что ваши карты Google могут стать менее точными, поскольку это не главный гражданский сервис Galileo, который находится в центре спора. Это все еще будет доступно любому, включая Великобританию.

Проблема заключается в Государственной регулируемой службе (PRS), более точной, зашифрованной и защищенной версии для использования правительством и военными, для всего, от поиска и спасения до нацеливания ракет. “Этот сигнал зашифрован, высокоточен и очень устойчив к помехам… это только для одобренных пользователей, таких как правительственные учреждения, вооруженные силы “, – говорит Бледдин Боуэн, преподаватель космической политики в университете Лестера. “Вот из-за чего Великобритания рискует быть закрытой.”

Это потому, что доступ к PRS в настоящее время осуществляется только через членство в ЕС, а не через так называемые “третьи страны”, которой Британия станет после Brexit. Мишель Барнье, подтвердил то, что всем, кто читает написанное мелким шрифтом, давно известно: “третьи страны и их компании не могут участвовать в развитии вопросов безопасности . Эти правила не помешают Великобритании как третьей стране использовать зашифрованный сигнал Galileo при условии наличия соответствующих соглашений между ЕС и Великобританией.”

Это означает, что Британские компании не смогут претендовать на контракты, чтобы закончить строительство и поддержание PRS, и британскому правительству автоматически не будет разрешен доступ к безопасному сигналу — он должен сначала договориться о сделке с ЕС, что откровенно звучит проще, чем строить новую сеть с нуля.

Тем не менее, это то, что Британия угрожает сделать, с бизнес-секретарем Грегом Кларком, запускающим целевую группу для расследования этой идеи. Независимая спутниковая сеть, безусловно, возможна. Британский космический сектор, хотя и не такой плодовитый, как США,но очень активен и включает в себя специализированное производство. Например, генеральный директор Airbus дал понять, что компания более чем готова взять миллиарды фунтов государственных денег, чтобы скопировать Galileo, но это не значит, что это правильный путь.

“ЕС показывает на проблемы, которые возникнут у тех, кто покинет их клуб”, – говорит Алан Смит, профессор физики в UCL. “Мне кажется странным, что Великобритания создает еще одну глобальную навигационную сеть, уже есть планы на четыре, а миру на самом деле нужена только одна.

Великобритания, безусловно, могла бы построить свою собственную спутниковую сеть. На недавнем заседании комитета в парламенте управляющий директор Airbus Колин Пейнтер сказал, что создание нашей собственной спутниковой сети – или, возможно, только защищенной версии — будет стоить от 3 до 5 миллиардов фунтов стерлингов, и займет от четырех до пяти лет.

“Годовая стоимость Galileo составляет € 800 млн”, – говорит Мостешар. “Даже если бы это была половина, наши текущие расходы на космос должны были бы удвоиться. Есть ли у нас ресурсы или желание сделать это-вопрос.”

Мы не можем просто взять интеллектуальную собственность, добавляет Мостешар. “Например, могут быть патенты не из Великобритании, которые нам нужно будет использовать для создания всего этого, что добавит времени”, – говорит он.

Однако существуют и другие проблемы, помимо финансовых средств и технического потенциала.У Британии нет своих ракетаносителей. “США, ЕС или Индия должны будут запустить эти спутники для нас”, – говорит Боуэн. И мы не можем использовать одни и те же сигналы. “Радиочастотный спектр-это конечный ресурс”, – добавляет Боуэн. Действительно, близость Galileo  к GPS вызвала скандал между США и ЕС еще в 2003 году. “В конце концов они разобрались, но была большая ссора по совместимости сигналов”, – говорит Боуэн.

Альтернативные сборки

Вместо того, чтобы объединить всю новую спутниковую систему, некоторые предложили Британии вместо этого создать региональную систему дополнения. Galileo и GPS, а также Российская ГЛОНАСС и китайская Beidou являются настоящими глобальными навигационными спутниковыми системами (GNSS). В других странах действуют региональные системы, расширяющие местный охват за счет использования наземных опорных станций для сбора местных спутниковых сигналов и их корректировки.

Такие региональные ускорители включают европейскую Геостационарную навигационную Оверлейную службу (EGNOS), японскую квази-Зенитную спутниковую систему (QZSS) и индийскую навигационную индийскую группировку (NAVIC). “EGNOS использует сигналы GPS и повышает свою точность для свободных, гражданских, коммерческих приемников за счет использования наземных станций и трех спутников на орбите. Это увеличение работает только в Европе”, – объясняет Боуэн.

Такие региональные ускорители были бы умным ответом, если бы точность была единственной проблемой, но это не так. “EGNOS также предназначен для невоенных целей, он предназначен для обеспечения большей точности сигнала для коммерческих и гражданских пользователей”, – добавляет он. “Кроме того, эквивалент EGNOS будет географически ограничен – не хорошо для интересов Великобритании за пределами Европы.”Региональная система повышает точность для местных интересов, полезна для поиска пропавшей лодки у побережья Корнуолла, но не для бомбардировки чужой страны.

Если правительство хочет поддержать местную космическую промышленность, есть инфраструктура, которую Великобритания могла бы построить, что более полезно – для нас, наших союзников, таких как американцы, и нашей переговорной позиции с Брюсселем. “Если Британия решит инвестировать в другие космические возможности, такие как наблюдение Земли, или больше спутников-шпионов, или более безопасные спутники связи, или другие формы космических систем, это будет полезно для космической политики Европейского Союза”, – говорит Боуэн. “Это еще одна причина для ЕС удержать Британию .

“Вернуться к переговорам”

Британии на самом деле не нужно повышать свою переговорную позицию, несмотря на то, что думают наши собственные бюрократы. У Великобритании есть хороший случай для включения в PRS, особенно из — за ее военных связей-если ЕС хочет Британской военной помощи, ему придется предложить этот сигнал для координации усилий. “Я весьма оптимистичен, что Великобритания все еще будет в рамках PRS, поскольку Европейская безопасность нуждается в Великобритании”, – говорит Боуэн. “ЕС было бы неразумно исключать одну из крупнейших военных держав Европы из необходимой военной инфраструктуры.”

Нет никаких веских причин, по которым ЕС не позволит Великобритании участвовать в PRS – нам просто нужно вернуться к переговорам. Заявление Мишеля Барнье рассматривается некоторыми как знак того, что Британию выгружают из Галилео, но он дает понять, что сделка возможна. “Ничто не мешает Британии сейчас сказать… мы хотим обсудить наш путь обратно в PRS”, – говорит Боуэн.

Мы мало платим,а получаем много, благодаря умной координации с партнерами в Европе и США. “Весь этот эпизод опрокидывает десятилетия довольно разумной британской космической политики, которая заключается в минимизации государственных расходов и максимизации возможностей, полученных от союзников и партнеров по обе стороны Атлантики”, – говорит Боуэн. В этом нет никакого смысла.”

Но у нас есть время. Строительство космической инфраструктуры хорошо для Британской промышленности, но было бы глупо копировать сложную, дорогостоящую систему, просто назло конкурирующим бюрократам.

Добавить комментарий