Звездное небо страны восходящего солнца

21:05 21/05/2018
Комментарии 0 👁 1 143

Коммерческий космический сектор Японии был в значительной степени ограничен, но теперь страна начала осознавать ту ценность, которую частные предприятия могут привнести в ее национальную промышленность. Соединенные Штаты исторически полагались на таких известных партнеров, как Boeing и Lockheed Martin, небольшая клика крупных игроков уже давно доминирует в коммерческом секторе Японии, включая Mitsubishi Heavy Industries (MHI)  и NEC .

В марте японское правительство объявило, что выделит около 1 миллиарда долларов в государственные фонды для инвестиций в бурно развивающиеся космические стартапы, надеясь удвоить доходы страны от космической деятельности до 22,4 доллара к началу 2030-х годов.

Учитывая, что Япония в настоящее время имеет менее двух десятков активных космических стартапов, инвестиции потенциально могут вызвать взрыв предпринимательской активности .

Сдвиг в культуре стартапов

В течение длительного времени Японский космический сектор более или менее вращался вокруг науки и исследований.

В то же время Япония традиционно не воплощает тот же уровень предпринимательства, который стал визитной карточкой таких мест, как силиконовая Долина, говорит Блэкерби.

Но за последние пять-десять лет эта история начала меняться. Правительство стало уделять больше внимания индустриализации и коммерциализации ” передовых космических возможностей, поскольку Япония надеется вдохнуть жизнь в свою стагнирующую экономику.

Японское правительство, похоже, взяло курс на успех таких компаний, как SpaceX, и готово предпринять большие шаги, чтобы обеспечить его конкурентоспособность в глобальной космической экосистеме.

Это правда, что на самом деле нет японского эквивалента Илону Маску или Ричарду Брэнсону или Джеффу Безосу, которые вложили свои средства для того, чтобы стимулировать инновации в частном секторе. Японские венчурные капиталисты существуют, но предприимчивые молодые инженеры, как правило, являются движущей силой этих стартапов.

Перестройка тяжелой экономики Японии

Знакомый пробный камень в японской культуре-врожденное отвращение к риску. Конечно, легче присоединиться к существующей компании, чем начинать с нуля.  Вот почему Sony, например, работает над диверсификацией своей бизнес-империи: в апреле компания объявила, что начнет производство оптических устройств связи для малых спутников.

Но даже в условиях стагнации финансовых показателей этих крупных компаний барьеры на пути роста малых и средних предприятий (МСП) остаются значительными. Согласно белой книге 2017 года, опубликованной Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (METI), ” Предпринимательские надежды … сталкиваются с различными проблемами в зависимости от пола, возраста и других подобных атрибутов, но даже те, кто стал предпринимателями, не смогли получить поддержку стартапа, в которой они нуждались, во многих случаях.”

Многие молодые компании в Японии получают внимание от инвесторов только в последние годы своего развития — и это, в свою очередь, ограничило скорость выхода страны на рынок стартапов по сравнению с США или Китаем, отмечает Министерство.Имея в виду здоровье более широкой японской экономики, премьер-министр Синдзо Абэ недавно создал налоговые стимулы для крупных предприятий инвестировать в венчурный капитал, сообщает Financial Times. Кажется, это помогает. Согласно опросу японских венчурных исследований, в прошлом году японские стартапы собрали более 2,5 миллиардов долларов, что почти в четыре раза больше, чем в 2012 году, и на 20 процентов больше, чем в 2016 году. Примерно 661 млн. долл. США из этой суммы поступило непосредственно от корпоративных фондов венчурного капитала, таких как SoftBank.

Такие компании, как Infostellar, которая разрабатывает платформу для отслеживания спутников и загрузки телеметрических данных для операторов, уже начали приносить пользу. По словам главного исполнительного директора (CEO) и соучредителя Наоми Курахара, Infostellar полагался на сочетание венчурного капитала, стратегических инвестиций и государственной поддержки для первоначального сбора средств. ” Мы получили грант в размере $474,000 от Министерства внутренних дел и коммуникаций (MIC) в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в 2016 году”, – говорит Курахара. “Однако, этот Грант не был специально разработан для космических компаний.”

“Астроскейл”, которая экспериментирует с решениями, связанными с активным орбитальным мусором, привлекла средства из столь же разнообразных источников в своих первых трех раундах финансирования. Большая часть из 53 миллионов долларов, собранных до сих пор, поступила от JAFCO и инновационной сетевой корпорации Японии (INCJ), инвестиционного государственно-частного партнерства (ГЧП), контролируемого японским правительством, говорит Блэкерби.

Японское правительство демонстрирует растущую уверенность в жизнеспособности и ценности стартапов по всем направлениям.

Япония уже находится в хорошем положении, чтобы сохранить свое технологическое доминирование. Это была одна из первых стран, которая начала запускать CubeSats в начале 2000-х годов, “поэтому объекты и ноу-хау для развития CubeSat все здесь и доступны”, – говорит Курахара.

Но в то время как финансирование остается наиболее важным фактором,  есть и другие формы поддержки, которые могут быть полезными дополнениями. Например, готовность правительства давать  контракты стартапам.

Блэкерби согласился, сказав, что он надеется увидеть больше государственно-частных партнерств между правительством и молодыми компаниями .

Добавить комментарий