SpaceХ обогнала конкурентов по числу проведенных в первой половине года пусков

7:37 05/07/2020
Комментарии 54 👁 1 336

Июньский запуск ракеты Falcon 9, которая вывела на околоземную орбиту навигационный спутник, стал 11-м в текущем году. Столько же стартов, как пишет издание Ars Technica, успели провести Россия, Европа и Япония вместе взятые.

В мае состоялся первый пуск к МКС космического корабля SpaceХ Crew Dragon с экипажем. Он также стал первым пилотируемым запуском, проведенным НАСА с 2011 года.

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Источник

54 Comments

  1. Виктор:

    Надо учитывать, что один из пусков закончился не выведением полезной нагрузки на орбиту и потерей ракетоносителя. )))

    3
    28
    1. Filipok:

      Вы о чем? Не было такого. Какая такая ракетА-носитель была потеряна? Может Вы спутали с макетом полезной нагрузки LauncherOne? Но к SpaceХ это не имеет никакого отношения.

      31
      1. Виктор:

        Я говорю о запуске от 19 января, бустер B1046.4 был потерян, он тоже включен в число одиннадцати. Это я к тому, что цифрами играть можно как угодно.

        1
        27
        1. Владимир:

          Вообще то, если вы не в курсе, то почитайте, это к полёта не относится. Компания специально взорвала ракету ради проверки космического корабля на прочность, как он будет себя вести в неуправляемой ситуации. Не вводите людей в заблуждение…

          23
          1
        2. Григорий:

          Человек не в курсе … бывает 🙂

        3. Виктор:

          У меня складывается впечатление, что я в курсе дел божества светлейшего Маска побольше, чем большинство маскодрочеров. С точки зрения русского языка автор статьи прав запуск был, поэтому 11, так и я прав пролетев несколько километров ракета взорвалась. А без этого пуска только 10. Или мы теперь каждый подскок ракеты будем за запуск считать. Будем включать прыжок на 150 метров в число запусков???

          1
          19
        4. Григорий:

          Так вы сформулируйте свою мысль правильно. Из того, что вы написали “Надо учитывать, что один из пусков закончился не выведением полезной нагрузки на орбиту и потерей ракетоносителя”, следует, что пуск кончился неудачей. Соответственно вам и ответили. Без “маскодрочеров” выражаться можете?

          18
      2. Виктор:

        Filipok не спешите тарабанить по клавишам, а три раза проверьте информацию. Да мой пост имел элемент каверзности. Но я сто процентов прав, а вы как часто с вами бывает не правы.

        20
    2. Анатолий Власов:

      Неудача была у LauncherOne и вот недавно Электрон. И Спейсов пока все штатно.

      22
      2
  2. Стрелец:

    Filipok:
    05/07/2020 в 11:24
    ===================
    SpaceХ обогнала конкурентов по числу проведенных в первой половине года пусков
    ===================
    А как там у нас дела на “покоренном” “мировом рынке коммерческих запусков” ?
    Судя по количеству КА, выведенных в “коммерческих запусках” рулит Китай? Или нет?

    Я полагаю, запуски собственных КА Старлинк Спейс-Х “коммерцией” не считает”? Или я ошибаюсь, и это тоже – “международный рынок коммерческих запусков”?

    3
    14
    1. Валерий Жилинский:

      Ну, Китай тоже свои военные (и навигационные) спутники коммерческими не считает.

      8
      2
      1. Стрелец:

        РФ и США тоже не считают запуски военных ИСЗ и ИСЗ ГНС коммерческими, ну и…?
        А как вы считаете запуски КНР аргентинских ИСЗ это коммерция или как – филантропия, за счёт госбюджета Китая?

    2. Сергей:

      Для Росси запуски спутников OneWeb – это коммерческие запуски?
      Почему тогда запуски SpaceX спутников Starlink своей ракетой-носителем считать не коммерческими?

      8
      1
      1. Григорий:

        Главкосмос за эти запуски получает деньги. Это не коммерция?

      2. Стрелец:

        В чем по вашему заключается “коммерция” в случае запуска Старлинков Фалконами? В перекладывании денег из левого кармана в правый?

        1
        10
        1. Григорий:

          Почесав в затылке :-), можно придумать, что она заключается именно в том, что деньги были переложены из левого кармана в правый, а не отданы на сторону. Как говаривала моя бабушка: то, что ты не потратил в магазине, это всё равно как будто ты второй раз заработал (можно рассматривать моё “умозаключение” как шутку).

        2. Сергей:

          Не заплатили деньги за запуск Старлинков стороннему оператору запусков = заработали эти деньги, а это коммерция.

          1
          7
        3. Стрелец:

          Григорий:
          06/07/2020 в 13:20
          ===================
          можно придумать, что она заключается именно в том, что деньги были переложены из левого кармана в правый, а не отданы на сторону.
          ====================
          Григорий, давайте посмотрим на ситуацию со стороны бухгалтерии – главбуха и сметы расходов…

          И посему – да, ЭКОНОМИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ в проекте “Старлинк” по статье “Расходы на пусковые услуги по созданию орбитальной группировки” – за счет использования СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ СПЕЙС-Х (Ф-9 Б5) – ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ…

          Но тогда простите – самые главные “КОММЕРСАНТЫ-ЭКОНОМИСТЫ” в МИРЕ – это РФ и Китай – они вообще ВСЕ свои ПН выводят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОБСТВЕННЫМИ РН…

          Только вот причем тут МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК КОММЕРЧЕСКИХ ЗАПУСКОВ?
          Давайте уж тогда определимся с терминологией – где рынок, где коммерция, а где …хе-хе… “тихо сам с собою я веду беседу”…

          1
          7
        4. Григорий:

          Стрелец, вы не обратили внимание на мою последнюю фразу :-). Я прекрасно понимаю, что экономия на том, что выполняешь работу сам, а не отдаёшь её другому, не ведёт к главной задаче коммерции – получению дохода от неё.

          7
          1
        5. Стрелец:

          Григорий:
          06/07/2020 в 15:19
          Стрелец, вы не обратили внимание на мою последнюю фразу :-). Я прекрасно понимаю, что экономия на том, что выполняешь работу сам, а не отдаёшь её другому, не ведёт к главной задаче коммерции – получению дохода от неё.
          ===================
          Ок, о чем и спич.
          Иначе под коммерцией можно рассматривать все что угодно, любой вид деятельности компании…
          И убеждать “ПРОГРЕССИВНУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ”, что аутсорсинг, каршеринг и т.п. придумали идиоты…и что производство нержавейки для Старшипов нужно организовать …хе-хе… в Бока-Чика – так дешевле – не нужно тратиться на логистику и платить сторонним производителям…

      3. Стрелец:

        Сергей:
        06/07/2020 в 13:27
        Не заплатили деньги за запуск Старлинков стороннему оператору запусков = заработали эти деньги, а это коммерция.
        ==========================
        Т.Е. для запусков собственных КА у “гения” специальный тариф, множество бонусных программ и еще в добавок – дисконт, как члену клуба и постоянному клиенту Спейс-Х…

        Юноша кончайте нести чушь…ну а для проверки вашей “концепции коммерции” спроектируйте и постройте себе автомобиль, нарисуйте на нем “шашечки” и ездите на нем на работу – оплачивая проезд самому себе…и убеждайте себя и окружающих,что вы удачливый “коммерсант”…

        1
        10
  3. Владимир Орис:

    Конечно коммерческое. Это продолжение политики Маска по IT технологиям. Я больше чем уверен, что после создания интернет-системы “Старлинк”, Маск начнёт ставить на каждый автомобиль “Тесла” приёмник и модем “Старлинка”.с системой позиционирования от “Старлинка”. Маск быстро и уверенно втягивает всю мировую экономику в цифровой мир. Настолько быстро, что за ним угнаться невозможно пока никому. Я не вижу среди сегодняшней мировой финансовой элиты людей равных ему по интеллекту.

    13
  4. Владимир Орис:

    Маск просто бросает олухов типа Рогозина за шиворот в цифровой мир как в воду. Выплывут – хорошо, не выплывут – ну и хрен с ними. Он все основные капвложения делает в развитие цифровых технологий. А “Тесла”,”Фалькон”, батарейки,солнечные электростанции и даже гиперлуп, только обёртки, упаковки, средство перемещения для цифровых технологий. Побочные эффекты.

    7
    6
    1. Владимир Орис:

      Вспомните о том, что Маск начинал с компьютерной игры, Затем у него были цифровые научные библиотеки и справочники, а сейчас уже дошёл до “Старлинка”, глобальной интернет системы. Думаю что Луна, Марс и астероиды интересуют Маска только как новая область для распространения цифровых технологий, со всеми её новыми возможностями. и требованиями.

      7
      6
    2. Нужно понимать, что цифровые технологии, ІТ – базис систем управления. Технологиям Маска очень далеко до серийного изготовления схемотехники. Да и цели он такой не ставит. Схемотехнические разработки, специализированные проц-ы и все. Дальше его интересует СОФТ под конкретный обьект управления. То, на чем сорвался Боинг! ИИ тоже, но это не по теме.

      2
      1
      1. Владимир:

        Ерунду вы сказали)) цель маска сделать туризм в космос, вместе с гостинницами на орбите и прочее.

        3
        1
      2. Владимир Орис:

        Зачем Маску серийное изготовление схемотехники. Детали всех компьютеров принципиально одинаковы. Возможности компьютера зависят от того как и какие детали вы соберёте и к какому интерфейсу подключите. Это может быть принтер. флешка, динамики, автомашина “Тесла”, ракета “Фалькон”, спутник или МКС. Изготовление процессоров или блоков памяти не его проблема. Его сфера интересов компьютерный интерфейс и программы для его применения, расширение возможностей компьютера. Аналогией из жизни может быть простой пример. Мозги у всех людей устроены одинаковы. Одинаково они подключены ко всем органам, но один человек становится водителем такси, второй профессором. Это зависит от программ, которые заложены в эти мозги. Один мастерски водит автомашину и содержит в мозгах огромное количество необходимой для этого информации, второй накапливает информацию другого рода, по профильной дисциплине организует её и передаёт в организованном виде ученикам, студентам. Качество работы таксиста и профессора зависит не от качества мозгов, а от того, какая информация в них заложена.

        4
        2
  5. Стрелец:

    Чувствуется, что на вашу психику неизгладимые впечатления произвёл просмотр фильма “Приключения Электроника”….

    2
    6
  6. Виктор:

    По моей схеме коммерческих запусков (не включаю госзаказы своей страны) у SpaceX за прошедший год был только один запуск, у России, на минуточку, четыре. Если кто не согласен цифрами – оспорьте.

    2
    9
    1. Sasha:

      Виктор:
      06/07/2020 в 14:51

      Даже по вашей схеме у SpaceX за 2019 год было 5 коммерческих пусков. а у России только три. Что-то слишком у нас разная арифметика выходит

  7. Виктор:

    Я написал за прошедший, а не за прошлый, то есть считаем от 06.07.2019

    1. Стрелец:

      Виктор:
      06/07/2020 в 16:00
      Я написал за прошедший, а не за прошлый, то есть считаем от 06.07.2019
      =================
      Тогда надо было пояснить – что не за прошедший год, а за аналогичный период – с… по ….а то не понятно, что вы имели ввиду…

      2
      1
    2. Sasha:

      Виктор:
      06/07/2020 в 16:00

      Еще более странно! Термин прошедший, равно как и прошлый относится к 2019 году. Если Вы выбрали период с 01.07.2019 по 01.07.2020, то следует писать “…в течении последних 12-ти месяцев…” Но если уж Вы решили выпендриться на всю катушку, и выбрали период с 06.07.2019 по 06.07.2020, то извольте писать “… в течении последних 365 дней…”, а не
      морочить людям голову.

      Но даже в этом случае Вы умудрились уменьшить показатели SpaceX на один запуск, и на столько же увеличить показатели России.

      1. Виктор:

        Россия:
        9 October Proton-M / Briz-M Eutelsat 5 West B
        18 December Soyuz ST-A / Fregat-M CHEOPS
        6 February Soyuz-2.1b / Fregat OneWeb,
        21 March, Soyuz-2.1b / Fregat OneWeb

        SpaceX:
        17 December Falcon 9 Block 5 JCSAT-18

        August 6 Falcon 9 AMOS-17 В это число не включаем !!!!!!! по понятным всем причинам

        1. Sasha:

          Виктор:
          06/07/2020 в 16:51

          Оператором запуска 18 December Soyuz ST-A / Fregat-M CHEOPS является ArianeSpace. она и получила деньги за запуск и запуск записала на свой счет. Не уподобляйтесь ДОРу, который приписывает себе запуски с ГКЦ
          Что же касается запуска АМОС-17, то вспомните, что вы написали
          …По моей схеме коммерческих запусков (не включаю госзаказы своей страны)…
          Т.к. запуск Амос-17 не попадает под вами же введенное исключение, он считается коммерческим ( по вашей схеме).

          8
          2
        2. Виктор:

          Чей запуск 18 December Soyuz ST-A / Fregat-M CHEOPS можно спорить до скрежета в зубах. Тут и у вас справедливые аргументы и у меня. Так и запуски OneWeb можно обнулить, так как они тоже через контракт с ArianeSpace, вроде. Можно, но не нужно ))). А AMOS-17 запускался за счет SpaceX по причине маленького прокольчика с другим AMOS. именно поэтому я не отнес его к коммерческим, евреи то за него не заплатили.

        3. Sasha:

          Виктор:
          06/07/2020 в 19:44

          Евреи заплатили Спейсам за запуск своего геостационарного спутника . который так и не был запущен. так был уничтожен взрывом ракеты за два дня до запуска. Т.е. оплаченный запуск не состоялся в 2016 году, а был выполнен спустя три года после оплаты, в 2019 году! И \поэтому есть все основания считать его обычным коммерческим запуском, просто отложенным по времени. А то что хитрые Спейсы назвали его почему-то бесплатным, так это их дело.
          И так мы с Вами можем спорить до бесконечности. поскольку “….слова и цифры существуют лишь для того, чтобы люди из одних и тех же слов и цифр создавали различные комбинации. с совершенно разным содержанием и смыслом. порой даже противоположными…”
          И можно подбирать разные периоды времени. чтобы подтвердить то или иное утверждение. Вопрос то не этом. А в том. что , если еще не так давно на рынке коммерческих запусков безраздельно властвовали российский Протон-М и европейская Ариан-5, то теперь ситуация изменилась кардинально. И в этом году Протон выполнит лишь один запуск, и то не коммерческий, а Ариан-5 уже провела 2, и до конца года больше не полетит . Следующий запуск запланирован на март 2021 года и непонятно, состоится ли он, поскольку речь идет о телескопе Webb, а Протон должен в следующий раз стартовать тоже лишь в 2021 году с МЛМ Наука, и вероятность тоже не 100%.
          И поэтому если мы посмотрим ситуацию через полгода, т.е. итоги 2020 года, увидим ту же картину по распределению рынка коммерческих запусков, что и раньше, поскольку Россия в этом году вряд-ли будет проводить запуски OneWeb.

        4. Виктор:

          Я не раз писал, что цифрами можно играть до бесконечности. А будучи в отпуске в нашем Крыму, времени у меня много. Простите в нашем с Украинцами Крыму. Я до последнего буду считать Украинцев родственными людьми. Но я отвлекся. По информации Википедии планируется еще три запуска Ариан-5 в этом году. Ну один то наверняка полетит.

          1
          5
      2. Стрелец:

        Sasha:
        06/07/2020 в 16:24

        “…Но даже в этом случае Вы умудрились уменьшить показатели SpaceX на один запуск, и на столько же увеличить показатели России…”

        Хе-хе… какой негодяй….наехал на Илона, нашего Маска понимаете…”покорителя рынка коммерческих запусков”…

        Вот интересно, а кроме России и Спейс-Х в обозначенный выше период больше не было запусков ” на мировом коммерческом рынке”?

        1
        9
        1. Виктор:

          Конечно Французы, тихой сапой вывозят весь этот рынок. Трудно поспорить, что запуск Ариан 5 можно считать за два, тогда и получается, что их доля на этом рынке весьма значительна.

          1
          7
  8. Sasha:

    Sasha:
    06/07/2020 в 17:26

    И если для частной фирмы Вы считаете коммерческими заказами все, кроме госзаказов своей страны, то почему не учитываете запуски Старлинков?

    1. Виктор:

      Запуски Старлинк это пока только расходы и никакой прибыли, а судя по умению Маска вести бизнес, то прибыли не будет никогда. Тесла моторс тому пример – 17 лет и ни одного года с прибылью. С кем заспорить, что и в 2020 прибыли не будет. )))

      1
      9
      1. Дмитрий Поляков:

        Прибыль по году – плохая работы бухгалтера! 😉
        Стратегические инвесторы ждут глобального роста компании,
        портфельные инвесторы и брокеры – роста котировок…
        Наличие прибыли – лишь один и не самый важный фактор, влияющий на курс акций.
        А он впечатляет! на сегодня рыночная капитализация Тесла 247,92 миллиарда $
        https://ru.investing.com/equities/tesla-motors
        Рынок, Виктор, живет ожиданиями будущего и Маск задает этот драйв и частенько его оправдывает!

        P.S. И “чтобы два раза не вставать”: Стрельцу отдельный привет! 😉

        10
        1. Виктор:

          Вы, наверное, не в курсе, но мир стоит на грани глобальной стагнации. А Маск Капитализацию раздувает, но и схлопывание этого пузыря будет жестким. Тесла компания без будущего.

          10
        2. Виктор:

          Прибыль по году – плохая работы бухгалтера! 😉

          Помнится недавно они поменяли бухгалтера.
          и сразу прибыль поперла.
          Похоже тесла решила пойти по пути энрона

        3. Владимир Орис:

          Не понял при чём здесь бухгалтер. Главное, чтобы он не воровал. Больше от него ничего не зависит. И ещё. Если у них нет прибыли, то какими шишами они рассчитались в прошлом году с процентами по кредитам и дивидендами.

        4. Стрелец:

          ХЕ-ХЕ… Рассуждения в стиле мелкого биржевого маклера, мнящего себя вершителем судеб мира…
          Который моментально осознает свою ничтожность, как только лопнет банчек в котором он держал свои накопления или его вышибут с работы…

          12
  9. Дмитрий Поляков:

    Согласен)

    Тесла – высокорисковая компания. И сильно переоцененная…
    Случится кризис – схлопнется одна из первых(

    Но мир вечно стоит на краю экономической пропасти.
    Затем делает вперед решительный шаг…
    И вновь стоит на краю)

    И вечный бой! Покой нам только снится.

    14
    1. Стрелец:

      Д. П., вот и примерьте на себя роль инвестора этой “моментально схлопнувшейся высокорисковой компании”… А то строчить бодренькие посты во славу биржевых спекуляций хорошо только до той поры, пока тебя самого ” не обули”…

      13
  10. Дмитрий Поляков:

    Судя по росту котировок Тесла, желающих вложиться полно и без моих 5 копеек)
    А риски пусть каждый сам считает: я свои, а Вы – свои…

    15
  11. Стрелец:

    Дмитрий Поляков:
    07/07/2020 в 14:51
    Судя по росту котировок Тесла, желающих вложиться полно и без моих 5 копеек)
    А риски пусть каждый сам считает: я свои, а Вы – свои…
    =====================
    “…какое небо голубое, мы не сторонники разбоя, на дурака не нужен нож, ему с три короба навреш…и делай с ним, что хош..”

    Когда ваши ” инвестиции” (если таковые вообще имеются) вылетят в трубу и у вас не будет средств отвезти следующим летом семейство в Турцию, побалдеть там на пляжах и в бассейнах отелей…ваша жена “популярно”вам разъяснит ваши заблуждения в теории рисков и сущностях рыночной экономики…
    Следите внимательнее за котировками Теслы – и не отвлекайтесь на всякую прочую ерунду…
    Главное – держать руку…хе-хе…”на пульсе рынка”…

    2
    10
    1. Дмитрий Поляков:

      Читая Вас – отчетливо понимаю, что руками мне лучше придерживать собственные карманы
      Советчиков дофига)
      Стрелец, Вам бы надо троллить поизящней…)

      12
      1. Стрелец:

        Д.П. Совершенно верно – биржевые котировки, они сродни, точнее, разновидность рекламы, которая как известно изначально рассчитывается и настраивается под лохов…
        Ну, в общем, про экономическую сущность “империи Маска”, я полагаю хватит…
        Давайте лучше – про “колонизацию Марса”…

        Вы лично- то как…? Готовы вступить в “первый батальон Звездных десанта”?

        12
  12. Дмитрий Поляков:

    Не-а, не готов пока, земные дела держат крепко)
    Мне бы в “Первый батальон Звездного десанта” в отдел кадров на полставочки))
    Может быть и Вашу анкетку прочитать доведется?)))

Добавить комментарий