“Пал Андреич, вы шпион?”

14:56 07/07/2020
Комментарии 55 👁 2 399

История не повторяется, она рифмуется
Марк Твен

Сегодня в Москве был задержан советник Рогозина, бывший журналист «Коммерсанта» Иван Сафронов, причина задержания — дело о государственной измене.  

Сафронов в мае этого года был назначен на пост советника Дмитрия Рогозина по информационной политике.

Мне не хотелось бы давать свои комментарии на эту тему, просто хочу напомнить: 

Два года назад, в июле 2018 года, по делу о госизмене был арестован сотрудник ЦНИИмаш Виктор Кудрявцев. Он обвинялся в передаче секретных сведений иностранной научной организации — бельгийскому Фон Кармановскому институту гидродинамики.

Не взирая на угрозы со стороны следствия, Виктор Кудрявцев своей вины не признал и в сентябре 2019 года был отпущен из СИЗО под подписку о невыезде.

В июне 2019 года Лефортовский суд Москвы арестовал начальника Центра теплообмена и аэрогазодинамики (ЦТА) Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш) Романа Ковалева по статье 275 УК РФ (“Государственная измена”). Получил 7 лет колонии строгого режима.

В июле 2019 года Лефортовский суд Москвы отправил под домашний арест старшего научного сотрудника ЦНИИмаш Сергея Мещерякова.  Сергей Мещеряков интересовался вопросами противодействия астероидной опасности, включая технологии глубинных ядерных взрывов на астероидах в космосе. Он неоднократно выступал на международных конференциях. Мещеряков состоял в крупном международном научном объединении – Европейской группе специалистов по защите Земли от астероидов NEOShield (Near Earth Objects Shield). Программу NEOShield координирует Германский аэрокосмический центр. В проект входят организации из Германии, Франции, Великобритании, Испании, США и России (в лице ЦНИИмаш).

К сожалению дальнейшую судьбу Сергея Мещерякова проследить не смог, если вы что-то знаете, пишите в комментариях.

В августе 2019 года Министерство науки и высшего образования выпустило приказ, ужесточающий правила взаимодействия российских ученых с иностранцами и международными организациями.

Все вышеперечисленное вызвало у меня интересную ассоциацию:

27 июня 1938 года, вместе с другими сотрудниками Реактивного института был арестован Сергей Павлович Королёв с обвинением в соучастии в контрреволюционной троцкистской организации внутри РНИИ, «ставящей своей целью ослабление оборонной мощи в угоду фашизму». Был осужден по статье 58-й, по двум её пунктам: 58-7 — «Подрыв государственной промышленности …, совершённый в контрреволюционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности» — и 58-11 — «Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе преступлений …». Королёва обвиняли в том, что с 1935 года он проводил преступную работу по срыву отработки и сдачи на вооружение РККА новых образцов вооружения.

Из всего вышеперечисленного, я могу предположить, что это также намек моим коллегам, живущим в России… Даже если вы перестали писать критически или даже “переобулись”, это не гарантия…

Ну и в завершение, почему-то вспомнился этот момент:

P.S. Интересно, а почему все аресты людей занимающихся космической деятельностью происходят в летние месяцы? Традиция?

Денис Альбин

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

55 Comments

  1. Иван:

    Ох уж это кровавая гэбня, все не нажрется))) Так за что там Королева в итоге-то осудили? Или для малолеток-либертарианцев и этот бред сойдёт? Впрочем, от эмигрантов трудно ожидать чего-то иного

    Решением Военной Коллегии Верховного Суда СССР от 27 сентября 1938 года Королев был осужден к 10-ти годам тюремного заключения.
    13 июня 1939 года Пленум Верховного Суда СССР приговор Военной Коллегии Верховного Суда СССР отменил, а следственное дело по обвинению Королёва было передано на новое расследование (см. отдельную папку судебного производства).
    В процессе повторного следствия Королёв показал, что данные им показания на следствии в 1938 году не соответствуют действительности и являются ложными (л.д. 153-156).
    Однако имеющимися в деле материалами следствия и документальными данными Королев изобличается в том, что:
    В 1936 году вел разработку пороховой крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды – приборы с фотоэлементами – для управления торпеды и наведения ее на цель, не могут быть изготовлены центральной лабораторией проводной связи, Королёв с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вел разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах.
    В результате этого испытания четырех построенных Королёвым торпед показали их полную непригодность, чем нанесен был ущерб государству в сумме 120 000 рублей и затянута разработка других, более актуальных тем (л.д. 250-251).

    1. Григорий:

      Вы всерьёз полагаете, что Королёв умышленно вредил, разрабатывая пороховые торпеды?

      1. Иван:

        Загружать институты работой ради освоения денег – это нормальная практика и тогда и сейчас. Ключевые слова: ущерб государству 120000, работа не выполнена, сорваны более важные направления работы. Тогда это называлось вредительством и тогда за такое сажали. Плюс замечательные коллеги, которые всегда были готовы рассказать, как именно человек вредил. Остальное, простите, влажные сопли. Я тут кстати не увидел байки про «правую челюсть» и графин – недоработка, слабенько вышло

    2. Иван, я с вами спорить не собираюсь, вам конечно же виднее, кто враг народа и вредитель…

      1. Григорий:

        Редкий случай, когда я с вами согласен. С Иваном даже дискутировать не хочется.

  2. Григорий:

    Денис, ваш сарказм понятен, но господин Сафронов был порядочным … гм, редиской. Хотя за это и не сажают, но в отличие от некоторых вами названных людей, обвинения которым вызвали у меня изрядную оторопь, в части этого субъекта у меня удивления нет. Хотя, повторяю, за то, что редиска у нас, полагаю, не арестовывают, и не всякий редиска потенциальный предатель (если обвинение будет доказано – вы найдёте другое обозначение?). Тому доказательств – миллион. Изумляет меня другое – как этот тип попал в советники Рогозину? Кто и с каким обоснованием (одно могу придумать – злую собаку полезней держать на привязи – пусть служит, чем давать свободно бегать) его подсунул ему?

    1. Григорий, дело тут не в Сафронове лично, дело в тенденции… С приходом Дмитрия Олеговича на пост главы Роскосмоса, нехорошие дела там стали твориться… Это я так, политкорректно выразился.

      1. Григорий:

        Связка ложная. Все дела (не знаю про Сафронова) привязаны ко времени, когда Рогозин работал ещё в Брюсселе или начинал свою деятельность как зам главы правительства. Дела творятся не в Роскосмосе. Хуже, чем были до его предшественников они не стали. Работу ФСБ комментировать не могу – просто не знаю.

        1. Привязаны, возможно – но заведены уже после назначения Рогозина на Роскосмос. Совпадение?

        2. Григорий:

          А вы, что, всерьёз полагаете, что Рогозин сам инициировал этим дела?! Извините, Денис, не смешите мои тапочки. Меньше всего Рогозину нужны эти скандалы. И не передёргивайте. Из упомянутых вами имён, все, за исключением Сафронова, стали известны во время Комарова. Не позволяйте предвзятости и особой “любви” к Рогозину увечить ваш мозг.

        3. Я не знаю. И наверное об этом никто никогда не узнает. Но как-то так совпало…

        4. Григорий:

          Есть абсолютно железное правило: после этого, не значит вследствие этого. Это, во-первых. Во-вторых, вы проигнорировали моё напоминание, что “Из упомянутых вами имён, все, за исключением Сафронова, стали известны во время Комарова”. Неужто этого недостаточно, чтобы отозвать ваше “С приходом Дмитрия Олеговича на пост главы Роскосмоса, нехорошие дела там стали твориться”?

      2. Стрелец:

        Денис Альбин:
        07/07/2020 в 16:10
        Григорий, дело тут не в Сафронове лично, дело в тенденции… С приходом Дмитрия Олеговича на пост главы Роскосмоса, нехорошие дела там стали твориться… Это я так, политкорректно выразился.
        ======================
        Денис, а может тут дело и не в Сафронове и не в Рагозине?
        А просто время пришло…расчищать “авгиевы конюшни” …и в государстве, и в Роскосмосе тоже…?
        Ведь чистят в Израиле периодически правительственные – и ничего…вроде как все нормально, и вполне себе демократично…

        Почему бы и в России не почистить…? Как выразился Григорий “редиску” прорежить…

        1. Стрелец – “А просто время пришло…расчищать “авгиевы конюшни” …и в государстве, и в Роскосмосе тоже…?” – тут полностью согласен! Только похоже вместо того, чтобы г-но выгребать, начали лошадей забивать…

  3. Стрелец:

    Денис Альбин

    14:56 07/07/2020

    P.S. Интересно, а почему все аресты людей занимающихся космической деятельностью происходят в летние месяцы? Традиция?
    =========================
    Наверное это из гуманистических соображений…летом, в кандалах, по этапу… оно полегче, чем зимой… Вот только комары, зараза – спелись видно с кровавой гэбней…так и сосут, кровушку народную…

    1. “из гуманистических соображений” – зачет, ставлю лайк!

  4. Сложные времена в России наступают. Традиции живучие, прогнозировать сложно, но тенденции намечается. Сужу по юбилею. Готовимся!

    1. Стрелец:

      Ну конечно, пан Богдан – юбилей он вообще, вот он – 2037…
      Как только Маск высадит я на Марс – так всё и начнётся…

        1. Стрелец:

          Нет,… хе-хе… Просто мне докладывают….

  5. Kliper:

    кстати, что с Лукашевичем? “давно” о нем не слышно… Сафронов по сравнению с ним – дитя малое)))

    1. Kliper:

      Из всего вышеперечисленного, я могу предположить, что это также намек моим коллегам, живущим в России… Даже если вы перестали писать критически или даже “переобулись”, это не гарантия…
      ==============================================================================
      это не намек, это паранойя у автора)))

      1. УК РФ Статья 275. Государственная измена

        Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, – наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.

        Особенно интересны “или в иных случаях” и “или иной помощи”… Очень удобно. И это у автора паранойя :)))

        1. Григорий:

          “… сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по …. или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации… ”
          Вы в трамвае услышали от кого-то гостайну и тут же выдали её “иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям”. Денис, вы действительно полагаете, что в вашей стране обитания или любимых вами штатах за это не привлекли бы к судебной ответственности?

        2. Kliper:

          а вы знаете за что Сафронова арестовали? и у вас есть доказательства его невиновности… из Израиля виднее и очень удобно)))
          об остальном Григорий правильно заметил

        3. Стрелец:

          Денис Альбин:
          08/07/2020 в 04:41
          =====================
          УК РФ Статья 275. Государственная измена
          осударственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, ….
          ================
          Денис, для расширения кругозора… С РФ – вы процитировали ст. закона, а как аналогичное деяние (деяния) оцениваются в других государствах – в США, Израиле…? А то просто сравнить не с чем…

        4. Григорий:

          Стрелец, да нет ответа у наших оппонентов на этот вопрос. Ведь заложена в них фундаментальная основа: там светлый мир хороших людей и благостно взирающих на них государств, а здесь – мрачный Мордор с безмозглыми или коварными, продавшими душу дьяволу (это мы с вами) его слугами, который лучше всего было бы вообще стереть с лица Земли … вместе с нами …

        5. В Израиле все четко определено, без двусмысленностей, про США не знаю, но что-то мне подсказывает, что там тоже самое.

        6. Потому что, Израиль воюющая страна. Там в принципе двозначностям места быть не может!

        7. Григорий:

          Денис, а как вы определяете наличие или отсутствие двусмысленностей? Вот вы сказали про “иные случаи”, я вам пример привёл, как это положение работает. Вы докАжите, что в законодательстве Израиля по этому поводу перечислены все возможные “иные случаи”: подслушивание секретной информации в трамвае, бане, магазине, на пляже, в кровати …? Про американское законодательство рассказывать не надо.

        8. Стрелец:

          Денис Альбин:
          08/07/2020 в 15:56
          ===================
          В Израиле все четко определено, без двусмысленностей,
          ===================
          Извините, ивритом не владею – а на русском можно? Чтобы в суть вникнуть…У вас вроде журнал русскоязычный…
          ===================
          про США не знаю, но что-то мне подсказывает, что там тоже самое.
          ===================
          Хе-хе… Ну разумеется…другого ответа от вас и не ожидал…правда думал может ссылочку дадите – а то все-таки сомнение берет… в безукоризненности законодательства “самой цивилизованной страны мира”, в которой до сих пор существует такой изуверский вид смертной казни как “электрический стул”, обвиняемым выписывают по двести с лишним лет тюремного заключения…ну и куча других несуразностей и двойных стандартов…

          Но может быть я и ошибаюсь, и для “исключительного народа” так и должно быть – “исключительное законодательство”…

        9. Стрелец, гугл-переводчик все переведет

        10. Стрелец:

          Денис Альбин:
          08/07/2020 в 17:59
          Стрелец, гугл-переводчик все переведет
          ======================
          Сэнкью, сэр!

        11. Григорий, я не знаток уголовных дел Израиля, тем более измена здесь встречается не часто. Дело в том, что здесь любые сомнения трактуются судом в пользу обвиняемого. Именно по этой причине здесь свободно ходят личности сливающие личные данные военнослужащих, учасвствовавших в тех или иных операциях. Личности сообщающие точные места падения ракет из Газы и пр. Но думаю пусть лучше так, чем спайка судов и обвинения…

        12. Григорий:

          Здрасьте вам! А как же вы тогда можете утверждать, что “В Израиле все четко определено, без двусмысленностей” 🙂

        13. Григорий, потому-что в израильском законе нет “или в иных” и “или иной” и как я писал выше, любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого.

        14. Григорий:

          А вы полагаете, что менее широкий охват возможных ситуаций – это благо для общества? А не лазейки для хитрож …умных адвокатов?

  6. Михаил:

    Очень интересный разговор. Так “…куда отнести мне…” Даниэля Эллсберга? Что посоветуете, Григорий? )

  7. Григорий:

    К борцам за мир :-). Он ведь в корыстных целях не предлагал чужим разведкам подобранный им материал.

  8. Михаил:

    Такому “борцу” у нас 283-я (с тяжкими) вместо “Пулитцера” пришлась бы подарком.
    Но интересно другое: “…Когда «Таймс» получил по судебному запрету распоряжение о прекращении публикации, Эллсберг предоставил «Документы» The Washington Post, а затем еще 15 газет. Дело, озаглавленное «Нью-Йорк Таймс Ко. Против Соединенных Штатов», в конечном итоге дошло до Верховного суда США, который 30 июня 1971 года принял знаковое решение 6-3, разрешающее газетам печатать «Документы Пентагона» без риска правительственного порицания…”.
    Верховный Суд США – тоже – “боец за мир”?…)

    1. Григорий:

      Вы не понимаете разницу в предании гласности (не скрываясь от спецслужб) секретных документов, после того, как их отверг Конгресс, с бескорыстными целями и продажей их (скрываясь за углом и в маске:-)) агентам другого государства? Вам судьбы многих работавших на нас за деньги американцев ничего не говорят? Погоня за Ассанжем вам тоже ничего не говорит? Михаил, извините, но я, полагаю, ответил вам на все вопросы, было бы у вас желание прочитать мои ответы и вдуматься в них. Засим дискуссию с вами на эту тему прекращаю. На всякий случай: относясь заведомо негативно к личности Сафронова, не собираюсь заведомо, не зная деталей, утверждать, что ФСБ сработало правильно и обвинения имеют под собой реальные основания, подпадающие под наш уголовный кодекс. Всякое бывало, бывает и всегда, увы, будет.

      1. Михаил:

        Даже и с “заведомостью”, Ваши уточнения о “деле Сафронова” очень уместны.
        В 283 УК нет ни слова об “агентах”, “продаже” и пр., и пр..
        Там о разглашении, если Дума отвернулась…)

      2. Владимир Орис:

        Кстати Ассанжу и Сноудену нужно Пулитцеровскую премию дать за творческое раскрытие счетов воров и мошенников, а тех, кто их прследует посадить за попытку сокрытия преступления.

        1. Григорий:

          Ну, вот ведь способны вы к здравому мышлению! Чего же так не всегда? А то и поговорить было бы с вами приятно!

    2. Стрелец:

      Михаил:
      08/07/2020 в 13:57
      =================
      …дошло до Верховного суда США, который 30 июня 1971 года принял знаковое решение 6-3, разрешающее газетам печатать «Документы Пентагона» без риска правительственного порицания…”.
      Верховный Суд США – тоже – “боец за мир”?…)
      =====================
      Ух ты, ну прямо какой-то “разгул открытости и демократии”…Так чего тогда гнобили в тюрьме беднягу Брэдли Меннинга, который от перепетий судьбы, аж пол поменял и Челси заделался…
      А как тогда с Ассанжем и Сноуденом быть которым в лучшем случае пожизненное корячится, а если адвокаты подведут то и на эектрический стульчик загременть могут…?

      1. Михаил Степаненко:

        “…который 30 июня 1971 года принял знаковое решение 6-3…”.
        Ну, если это для Вас “Ух ты” и “разгул”, то что скажете о решении ВС 1989 г. «Техас против Джонсона»?
        И, кстати, не разделяю Вашего беспокойства за жизнь г. Сноудена. )

        1. Стрелец:

          все верно – просто Сноуден достаточно хорошо разобрался в вопросах суверенитета государств…а отличие от Ассанжа…

      2. Kliper:

        Стрелец, про Мордехая Вануну только не говорите)))

  9. Sasha:

    Не успел утихнуть скандал с высылкой из Чехии российских дипломатов

    https://www.rbc.ru/politics/05/06/2020/5eda30c79a79472a740baec1

    как ФСБ оперативно “обезвреживает” завербованного чехами шпиона.

    Совпадение? Не думаю…

  10. Дуйте, раздувайте, да не задуйте! Ибо тлеющие обвинения, инструмент обнуления. Так что, вперед, “специалисты”!

    1. Стрелец:

      Богдан:
      08/07/2020 в 15:45
      Дуйте, раздувайте, да не задуйте! Ибо тлеющие…
      ==============================
      В стране, где власть меняют как перчатки, уже покрышек не осталось, жечь нечего …а вы все, пан Богдан…хе-хе … “дуйте, раздувайте…”

    2. Михаил Степаненко:

      Это Вам, Богдан, ещё повезло, что популизатор Рогозина ограничился “шинами” и “перчатками”, а не похвастался, что мы, наоборот, “ударим монархией по бездорожью!”…)

      1. Стрелец:

        Ох уж эти свидомые, им тут про космос пытаются рассказывать, а у них на уме только “рука Москвы” да “кровавая гэбня”…

      2. Так уж у них, Стрелец, выходит “про космос … рассказывать,” что только с учетом “руки Москвы”!

        1. Михаил Степаненко:

          Не… Тут не про космос. Тут сплошные “Шпионские страсти”.
          Мультик, кстати, очень замечательный! Для совдепии – уникальный…

Добавить комментарий для Денис Альбин Отменить ответ